Научились мы играть, вам мы можем показать

 Развлечение для детей и родителей в разновозрастной  группе

 

Тема: «Научились мы играть, вам мы можем показать»

Цель. Популяризация  совместных игр детей со взрослыми,  привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в коллективных играх со сверстниками  и совместных играх со взрослыми.

3.Совершенствовать умение передавать мяч по кругу, ходить и бегать ровным кругом, взявшись за руки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

6. Развивать у детей умение подбирать по цвету мячики и раскладывать их в корзинки.

7. Вызвать у детей радостные чувства от совместных игр со взрослыми.

8. Воспитывать интерес  у детей к совместным играм со взрослыми.

Персонажи: Ведущая, Клоун.

Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, мешок, мячи   ( красные, зеленые), 2 корзины, шары воздушные по количеству детей, зонт с лентами для игры в карусель, платок.

1. Дети проходят в зал и строятся в круг

« Вот мы все встали  в круг ,(идут по кругу)

За руки все взялись вдруг ,

Будем вместе мы играть,

Ручками махать, (в другую сторону идут)

Начинаем заниматься,

Будем вместе мы стараться ,

Не зевать, не скучать

Ручками махать.»

-Какие вы молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.  (Дети садятся на стульчики.)

2.  а) Ведущая:  

Начинаем развлечение

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

б) Под веселую музыку в зал вбегает Клоун:

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Веселый клоун  Клёпа.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Клёпа.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, и скакать!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Клёпа, не зря говорят, поспешишь — людей насмешишь.

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно для начало нужно сделать разминку..

в) Клоун. Так давайте разомнемся.

Дети встают в круг.

проводится разминка

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Клёпа, да ты, оказывается, хвастун?

г) Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть!

Ведущий: А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку – я отскачу.

Бросишь на землю – я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать никак не хочу.

Правильно, это мяч.

Клоун: Ау меня есть мячи. Сейчас я вам их принесу. ( Выбегает за дверь и приносит мешок с мячами, не удерживает  мешок  и мячи раскатываются по залу)

Клоун: Ой- ой – ой! Все мячи раскатились!

Ведущий: Клёпа, не расстраивайся, ребята помогут их тебе собрать. Посмотрите, дети, какие красивые мячики принес Клёпа, они разного цвета. Мы разложим мячики в корзинки, красные мячики положим в корзинку, где красный кружок, а зеленые мячики в корзинку с зеленым кружком.

Раз, два, три – мячи в корзинки собери!

   Игра «Кто быстрее соберет»

Дети под музыку собирают мячи в корзину.

д) Клоун:  Ой, молодцы ребята, спасибо вам, что помогли собрать мячики! Какие вы быстрые и ловкие! (уносит корзинки)

Ведущий: А  у меня есть веселый мячик. Давайте поиграем с ним вместе с нашими родителями. Выходите мамы с детьми, берите друг друга за руки и вставайте в круг! Мы будем передавать друг другу мяч под музыку, а когда музыка остановиться, у кого окажется мяч в руках, тот будет выполнять движение, которое покажет Клёпа.

Ну же дружно встаньте в круг!

Игра « Передай мяч по кругу»

(Дети  и родители  стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.)

е) Клоун: Ребята и родители, какие вы молодцы, ловкие, быстрые.  А теперь  все вместе садитесь. Отдохните и ладошки мне свои покажите. А теперь давайте с ними поиграем.

— Как живешь? Вот так!

— Как идешь? — Вот так!

— Как бежишь? — Вот так?

— Как ночью спишь? — Вот так!

— Как рулишь? — Вот так!

— Как молчишь? — Вот так!

— Как шалишь? — Вот так!

— Как грозишь? — Вот так!

Молодцы ребята, хорошо поиграли.

ё) Клоун:  Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

 Приглашаю поплясать, ножками потопать, ручками похлопать. Выходите дети и родители в круг! Ну-ка ножек не жалей и пляшите веселей!

Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп» ( по показу)

Ведущий: Молодцы ,дети и взрослые весело плясали , а теперь садитесь на стульчики.

ж) Игра с волшебным платком.

 Клоун:  Посмотрите, дети, какой у меня есть волшебный платок. Сейчас мы с вами поиграем в прятки.

- Ты, платок,  лети, лети, кому спрятаться вели!   (клоун  накрывает платком одного или несколько  детей и спрашивает: « Кого платочек спрятал?»)

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли. Молодцы! Быстро отгадали, кого спрятал платочек!

Клоун. Ух, как здорово играли!

з) А я тоже хочу с вами поиграть в игру «Карусель»

Ведущий:  Ну – ка взрослые и дети, все садитесь в карусели!  (Играющие становятся  в круг. Берутся за ленточки карусели):

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.  Игра повторяется 2 р.)

Клоун.  Молодцы, дети и взрослые, хорошо на каруселях покатались, весело!

Ну, уж ладно, за веселую игру

Я Вам шарики дарю!

Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.

Ведущий: Дети, что мы скажем  Клёпе? ( Спасибо) Клёпе пора уходить. Давайте скажем ему: До свидания! Приходи, Клепа, к нам еще!

Клоун прощается с детьми и уходит. Дети с шариками идут в группу.