Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

 

 

 

«Путешествие в город Математики»

 

 

 

Цели:  систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие.

Образовательные задачи:

 

• Продолжать  составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте  в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить  умения называть дни недели, времена года, месяцы.

 

• Упражнять в умение расставлять знаки больше, меньше и равно.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.

Развивающие задачи:

 

1Развивать фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

 

2Развивать умение логически мыслить, анализировать, мелкую моторику.

 

3Развивать память, речь, внимание, зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить   начатое дело до конца Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.   Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

 

Оборудование и материал:

 

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы,  картинки с изображением  детей, коробочка с цифрами, бабочками и цветами.

Раздаточный материал:  карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, ,маркеры, тетради в клетку, карандаши.

 

Методы и приемы:

 

 

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

 

 

Предварительная работа:

 

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем

Ребята, в нашей группе спрятался «необычный гость».

Но перед тем, как мы начнем поиски нашего гостя мы должны с вами размяться.

А сейчас — математическая разминка

 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы! Математическая разминка закончилась. (дети садятся на стулья)

Основная часть. Сюрпризный момент.

В: Итак, ребята, вы хотите узнать, что за гость прячется в нашей группе?

Дети: -Да.

Посмотрите, на доске расположено зашифрованное слово. За каждое выполненное задание откроется одна буква.

.  1 задание.»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

На доске открывается первая буква (П) – справа налево.

Следующее задание.

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием! ( открыть букву О)

».  Ребята   ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! На листе нарисуйте прямоугольник. Затем нарисуйте круг так, что бы между прямоугольником и кругом получился полукруг. Затем возьмите простой карандаш и заштрихуйте полукруг ровными, примыми линиями. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

( открыть букву Р)

А теперь нам пора отдохнуть. Давайте встанем около стульчиков.

  1. Нужно будет прыгнуть на левой ноге 5 раз.
  2. Сколько раз прыгнул Максим? Почему?
  3. Нужно прыгнуть на правой ноге 7 раз. Сколько прыжков сделала Вика ?
  4. Нужно присесть, столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Сколько раз присел Миша? Почему?
  5. Следующее задание. Нужно хлопнуть над головой, столько раз, сколько я топну. Сколько раз хлопнул Захар? Почему? Молодца, справились и с этим заданием. Открыть букву (Т)

Следующее задание. Нам осталось совсем немного. В этом задании  нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2) ( молодцы справились с заданием открыть следующую букву ( Ф)

Следующее задание  я буду вам задавать вопросы а вы внимательно их слушайте. Если так бывает – то поднимаем руки вверх, если не бываеТ то топаем ногами.  Игра «Бывает – не бывает».

вопросы:

- В неделе 6 дней?

- После понедельника наступает воскресенье?

-Перед пятницей четверг?

-В году 13 месяцев?

-Декабрь – это последний месяц в году?

- В году 5 времен года?

-После лета наступает зима?

Открываем букву ( Е)

Следующее задание  Игра – «Счет на слух» ( дети с закрытыми глазами считают и выкладывают столько квадратов сколько услышали) ( открываеться буква Л)

Последнее задание и мы с вами расшифруем, того кто у нас спратался. :   Возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Сколько вам понадобилось палочек? Почему?

Возьмите три палочки и добавьте к этой фигуре, чтобы получился еще один квадрат.

А теперь возьмите две палочки и положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Сколько ты взял палочек? Как ты положил палочки, что бы получились 4 треугольника?

Молодцы справились и с этим заданием. Открываем букву (Ь).

Итак, какое слово получилось?

(ПОРТФЕЛЬ). Вот он — наш «необычный гость».

-Ребята, а какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?

(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).

 «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель .

 

Рефлексия. Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Задания были трудными?