Конспект квест-игры в старшей группе.

Технологическая карта  образовательного квеста в старшей группе.

Название  Квест — поход «Осенние приключения»
Направленность квеста Экологической направленности
Цель и задачи Цель: : повышение положительного, эмоционального настроения.

Задачи:

-       совершенствование двигательных навыков и физических качеств в естественных природных условиях

-       формирование бережного и эстетического отношения к природе

-       воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

 

Продолжительность краткосрочный
Возраст Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Легенда Дети гуляя на участке встречают почтальона, который передает им письмо. Содержание письма:

«Жили мы три братца на веточке одной,

Вдруг ветер подхватил нас и унес с собой.

Я, желтенький, остался в садике у вас,

Зеленый потерялся в потоке шумных трасс.

А красный, неизвестно, куда совсем пропал

Ребята, помогите, чтоб я не заскучал».

Ребята, осенний сильный ветер разлучил листочки. Теперь они не могут встретиться. Что же делать?

(Кроме того, в письме находится карта местности).

Как же это сделать? Давайте перечитаем письмо еще раз.

 

Квест-герои Веселый гном, Фармацевт, Почтальон
Сюжет и продвижение по нему Ход игры:

Перечитывая письмо, педагог делает акцент на фразе « Я, желтенький, остался в садике у вас …»

Педагог: Где же желтый листок? Поищем его?

Дети находят желтый листик, на котором написана загадка-подсказка:

Ходит по лесу Федот.

Летом лыко дерёт.

Зимой лапу сосёт.

Педагог: Ребята, в письме еще и карта есть? Посмотрим внимательно, что на ней изображено ( дети рассматривают карту и деляться своими впечатлениями и догадками)  на карте статуя медведя, которая находится на территории детского сада. Дети отправляются на поиски. Найдя медведя, ребята находят там карточки: «Что лишнее»

 Педагог: Чтобы получить следующую подсказку и узнать, куда нам двигаться дальше, нужно выполнить задание от Медведя. Определите на карточке лишние предметы, которые не берут с собой в поход?

После ответов детей, на обратной стороне карточки следующая подсказка:

В этом модном магазине ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты и не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки, мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть куда надо приходить?

Дети: В аптеку!

Отыскав на карте аптеку, отправляются в заданное место. В аптеке детей встречает фармацевт.

Педагог и дети: Здравствуйте, вы не видели зеленый листок, он случайно к вам не залетел?

Фармацевт: Есть такой, но отдам вам его тогда, когда вы соберете аптечку: «Какие медикаменты кладут в аптечку, отправляясь в поход?» ( Дети собирают аптечку.) Фармацевт отдает зеленый листик, на котором следующая подсказка:

В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.

Ориентируясь на карту, дети передвигаются к Нетронутому уголку леса в детском саду. Под деревом они находят разобранную палатку. После того, как они ее соберут, внутри оказывается очередная подсказка:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

 Передвигаясь в лесу  по карте, дети подходят к поляне на открытой местности. Здесь ребята встречают Лесного гнома, он спрятал для них подсказку..Чтобы ее получить дети должны рассказать Гному о правилах поведения в лесу (. Затем  Гном проводит с детьми  музыкальную динамическую игру За тепло и веселье он дает детям следующую подсказку: Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь.

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый…

Дети, ориентируясь по карте выходят на окраину леса, где они находят мяч, прикрытый красным листочком. Педагог: Отыскали всех трех братцев! Молодцы, ребята! А чтобы проверить, не потерялся ли кто в пути, мы проведем игру-перекличку.

Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит».

Дети становятся в круг, в центре которого стоит ребенок с мячом. Он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен поймать мяч, не уронив его. После этого поймавший мяч становится в центр круга. В случае если ребенок не смог поймать мяч, то этот игрок остается на своем месте в кругу.

 

 

 

 

 

 

Навигаторы Карта территории детского сада, листочки  — красный, желтый, зеленый. Письмо от листочков,, статуя медведя, Карточки «Что лишнее».  Аптечка, Палатка. Мяч, Музыкальная колонка для игры с гномом.
Итог квеста Педагог: Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, зашелестели листья на деревьях. (Фонограмма – шум леса).  Фото на память.

Но мы с вами уйдем  не с пустыми руками.

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла

Для веселой детворы все осенние дары:

Шишки и иголки под зеленой елкой,

Желуди в беретках на дубовых ветках,

Бусинки рябинки для маленькой Маринки.

С тополиной ветки желтые монетки.

Все подарки разглядим и поделки смастерим.

Дети собирают листья, желуди и другие осенние дары леса.

Фото на память.

 В детском саду мы  изготовим  поделки из даров осени.