Сообщение на родительском собрании

«Значение режима дня для  младших дошкольников»

Фундамент  здоровья  человека  закладывается  в  раннем  детстве.  Поэтому для  воспитания  здорового  человека,  правильного  формирования  личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.  Среди  многочисленных  условий,  обеспечивающих  необходимый уровень  физического  и  психического  развития,  ведущее  место  принадлежит рациональному режиму дня. Поэтому  не  случайно  особое  внимание  в  настоящее  время  уделяется разработке режима пребывания детей в детском саду в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами,  а  также  федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Режим  дня  в  детском  саду  -  это  система  распределения  периодов  сна  и бодрствования,  приемов  пищи,  гигиенических  и  оздоровительных  процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок,  игр  и  занятий  -  обязательное  условие  правильного  воспитания ребенка,  ведь  от  этого  зависит  бодрое,  жизнерадостное  и  в  то  же  время уравновешенное настроение детей.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он  основан  на  точных  наблюдениях  над  физиологией  дошкольника  и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00  до  12.00  и  от  16.00  до  18.00,  а  минимальная  —  в  14.00–16.00.  Поэтому занятия,  требующие  умственного  напряжения,  лучше  всего  планировать  в данные интервалы времени, что и  реализуется в нашей ДОО. Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы  у  детей  в  зависимости  от  возраста  было  достаточно  времени  для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.  Для  детей  младшего дошкольного  возраста  характерны  быстрый  темп  физического  и нервно-психического  развития,  большая  чувствительность  и  низкая сопротивляемость  организма  различным  внешним  неблагоприятным воздействиям, даже слабым. Поэтому в яслях и младших группах  ДОО особое внимание уделяется чистоте  и  температурному  режиму.  Отличительной  особенностью  высшей нервной деятельности детей является низкий предел работоспособности клеток коры  большого  мозга.  Чем  меньше  ребенок,  тем  ярче  выражены  эти особенности. Воспитание детей раннего возраста направлено на развитие органов чувств (сенсорное развитие), пассивной и активной речи, формирование движений. В раннем  детстве  решающую  роль  в  развитии  ребенка  играет  общение  с взрослым.  С  возрастом,  по  мере  расширения  личного  опыта,  развития способностей  к  подражанию  и  пониманию  речи  возрастает  роль  влияния сверстников и самостоятельных действий ребенка. Успешность  обучения  и  воспитания  связана  с  функциональным состоянием  центральной  нервной  системы,  которое  поддерживается рациональным режимом дня

.  Рекомендации  по адаптации  детей  к детскому саду.

Вы сейчас вместе с ребёнком находитесь в адаптации к новым  условиям.  Много  зависит  от  вас  самих  и  от опыта вашего ребёнка. У кого — то процесс адаптации прошёл безболезненно, а кто — то до сих пор плачет по утрам. У каждого ребёнка процесс адаптации проходит индивидуально, помогите своему ребёнку.  В чём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада? — Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. — Наличие у ребёнка своеобразных привычек. — Неумение занять себя игрушкой. — Несформированность элементарных культурно — гигиенических навыков. — Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В  период  адаптации,  дорогие  родители,  вы  можете  помочь  своему ребёнку: Как?

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.

3.  Развивать  подражательность  в  действиях  ребёнка:  «полетаем,  как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4.  Учить  обращаться  к  другому  человеку,  делиться  игрушкой,  жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.  6.  Приучать  к  самообслуживанию,  поощрять  попытки  самостоятельных действий.   К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь: — Самостоятельно садится на горшок; — Самостоятельно пить из чашки; — Есть с хлебом; — Пользоваться ложкой; — После еды задвигать свой стул; — Активно участвовать в одевании, умываться.   Наглядным  примером  должны  выступать,  прежде  всего,  сами  родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно  упражнять  ребёнка  в  осваиваемых  действиях,  поощрять  ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения

, УДЕЛЯЙТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ РЕЖИМУ.  Приучение  ребёнка  к  режиму  -  это  не  просто  формирование  привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. На каждые сто детей  приходится  два  -  три  случая  длительной  или  полной  дезадаптации ребятишек  к  условиям  детского  сада.  Как  правило,  это  единственные  дети  в семье  или  часто болеющие  малыши, просидевшие длительное  время  с  мамой или бабушкой.

Поговорим  немного  об  организации  подъёмов  и  отбоев.  Организм маленьких  детей  пластичен.  Перестройка  ритмов  сна  и  бодрствования происходит за два — три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и  он восполнит  возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Всё это произойдёт без уговоров и насилия, а исходя из потребностей  организма.  А чтобы ребёнку было  легче просыпаться по утрам, включайте  бодрую  музыку  или  приходите  будить  его  вместе  с  любимой

игрушкой. Можно использовать всем известные «Просыпальные игры», такие как:

«Доброе утро»

Ой, люшеньки — люшки!  Нашему Ванюшке -  Доброе утро, доброе утро!  Утро с шутками,  Прибаутками!  Ты мне ручки подай,  Да с кроватки вставай!  Умываться пойдём,  Где водичка, найдём!

«Потягушка»

Потягуни — потягушечки  От носочков до макушки!  Мы потянемся — потянемся,  Маленькими не останемся,  Вот уже растём, растём, растём…

«Тормошилочка»  Тимка — Тимошка,  Глянь — ка в окошко!  Вышло солнышко гулять,  И тебе пора вставать,  Просыпайся скорей,  Тимофее-е-е-й!

Что  касается  аппетита.  Некоторые  дети  отказываются  от  еды.  Первое время можно давать яблоко или  морковку.  Если, отказавшись от нелюбимого блюда,  он  проголодается,  то  сможет  съесть  этот  запас.  Только  не  давайте шоколад,  конфеты,  жевательные  резинки  или  печенье.  Наевшись  сладкого, ребёнок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимую кашу. Впоследствии же дети  привыкают  к употреблению непривычной  пищи и  за  компанию съедают всё, даже то, что дома не едят.

Список использованной литературы. 1.  Скоролупова,  О.  А.  Тематическое  планирование  воспитательно-образовательного  процесса  в  дошкольных  образовательных учреждениях  [Текст]:  в  2  ч.  Ч.  1  /  О.  А.  Скоролупова.  -  М.  :  Скрип-торий, 2003, 2007. 2.  «Детство»  Примерная  Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования, Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011г. 3.  Методические  советы  к  программе  «Детство».  –  СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г. 4.  Гончарова  Н.В.,  Михайлова  З.А.,  План-программа  воспитательно  — образовательной работы в детском саду. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 г.