Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с использованием конструктора Лего в младшей группе.

Конспект занятия по лего — конструированию в младшей группе

 

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи: Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

  • Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: индивидуальные наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей. Схемы на каждого ребенка. Картинки и игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой

Словарная работа: Обогащение словаря: строительство. Активизация словаря: теремок, медведь, лиса, заяц, лягушка, мышка, кубик, кирпичик, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Предварительная работа: Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности. Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый» . Подготовка конструктора, героев сказки. Чтение русской народной сказки «Теремок».Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей, предлагает им пройти на ковер.)

- Сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Мишка предлагает отгадать нам из какой он сказки.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: Медведь разрушил дом, все звери разбежались, остались без домика.

- Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей.

- Ребята, вы хотите помочь медведю?(да) А мы сможем это сделать?(да)

- Я думаю, что мы сможем помочь нашему Мишке. Мы поможем отремонтировать ему теремок и снова собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом лего-конструктор, который принес нам Мишка.

- Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить?(да) А как? (достроим теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (из деталей лего- конструктора.)

- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики)

- Все ли детали одинакового цвета?(нет)

- А какого они цвета?(красные, желтые, зеленые, синие)

- На какую фигуру похожа крыша?(на треугольник) – На какую фигуру похож сам теремок?(на квадрат)

- А по размеру детали одинаковые (нет, разные. Есть большие и маленькие)

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора?(внизу)

- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (накладываются друг на друга)

- А сейчас, перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)

-Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (следить за осанкой)(Звучит музыка)

-Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы уголок смотрел вверх.

- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

(Динамическая пауза 

(координация движения и речи «Стоит в поле теремок»)

- Кому мы сегодня помогали?(медведю). Мы смогли помочь? (да).Как мы помогали?(мы строили новый теремок для друзей Мишки). Из чего мы строили теремок? (из лего-конструктора). Какие делали мы использовали?(кубики, кирпичики, разных размеров и цветов)

- Мишка благодарит вас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные — замечательные помощники

- Ну что же. Теперь можно и друзей позвать…Но сначала отгадайте загадки:

-Кто отгадает загадку, тот и будет играть роль героя

(детям загадываются загадки про персонажей сказки. Тот ребенок, который первым отгадал и будет играть роль этого персонажа)

В конце занятия проводиться игра-драматизация

.