Конспект занятия по лего — конструированию в младшей группе
Вид деятельности: познавательно – исследовательский.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи: Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
- Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: индивидуальные наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей. Схемы на каждого ребенка. Картинки и игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой
Словарная работа: Обогащение словаря: строительство. Активизация словаря: теремок, медведь, лиса, заяц, лягушка, мышка, кубик, кирпичик, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический
Предварительная работа: Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности. Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый» . Подготовка конструктора, героев сказки. Чтение русской народной сказки «Теремок».Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя
Ход НОД:
(Воспитатель встречает детей, предлагает им пройти на ковер.)
- Сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Мишка предлагает отгадать нам из какой он сказки.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Что случилось в этой сказке?
Ответы детей: Медведь разрушил дом, все звери разбежались, остались без домика.
- Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей.
- Ребята, вы хотите помочь медведю?(да) А мы сможем это сделать?(да)
- Я думаю, что мы сможем помочь нашему Мишке. Мы поможем отремонтировать ему теремок и снова собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом лего-конструктор, который принес нам Мишка.
- Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить?(да) А как? (достроим теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? (из деталей лего- конструктора.)
- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики)
- Все ли детали одинакового цвета?(нет)
- А какого они цвета?(красные, желтые, зеленые, синие)
- На какую фигуру похожа крыша?(на треугольник) – На какую фигуру похож сам теремок?(на квадрат)
- А по размеру детали одинаковые (нет, разные. Есть большие и маленькие)
- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора?(внизу)
- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (накладываются друг на друга)
- А сейчас, перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)
-Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (следить за осанкой). (Звучит музыка)
-Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы уголок смотрел вверх.
- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.
- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!
(Динамическая пауза
(координация движения и речи «Стоит в поле теремок»)
- Кому мы сегодня помогали?(медведю). Мы смогли помочь? (да).Как мы помогали?(мы строили новый теремок для друзей Мишки). Из чего мы строили теремок? (из лего-конструктора). Какие делали мы использовали?(кубики, кирпичики, разных размеров и цветов)
- Мишка благодарит вас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные — замечательные помощники
- Ну что же. Теперь можно и друзей позвать…Но сначала отгадайте загадки:
-Кто отгадает загадку, тот и будет играть роль героя
(детям загадываются загадки про персонажей сказки. Тот ребенок, который первым отгадал и будет играть роль этого персонажа)
В конце занятия проводиться игра-драматизация
.